Вопрос-ответ. Выпуск 1

Многих пользователей Вордпресса, в том числе и нас :), мучают различные, порой необычные вопросы. Часто они кажутся незначительными. Но когда число этих вопросов становится большим, то в итоге получается довольно большое непонимание.

Мы решили собирать эти вопросы и публиковать ответы на них. Ведь, если спросил 1 человек, то еще 10 подумали точно так же, но поленились спросить…

Не взирая на наличие защиты можно ли войти внутрь сайта и изменить, например, текст статьи? И как защититься.

Да, зайти на сайт можно по FTP, подобрав пароль. Вы же, покупая хостинг, заходите по FTP. Так и злоумышленник может пойти тем же путем. А получив доступ к файлам сайта, он может вставить вредоносный код. А что уже натворит этот код, вопрос отдельный. Натворить можно все, и тексты статей менять тоже. Защититься — увеличивать длину пароля, или, если панель управления на хостинге позволяет задать определенные IP-адреса, с которых разрешено подключение по FTP, то вписать туда свой адрес, который можно определить тут internet.yandex.ru. Таким образом вы значительно снизите риск взлома. Но полностью исключить этот риск, можно только арендуя у своего провайдера выделенный IP-адрес, т.е. чтобы он был ваш «личный», а не как это обычно бывает — целый городок или район города, выходит в сеть под одним IP.

Как прятать ссылки за словами текста?

Вопрос не совсем понятен, но если он существует, значит этим люди занимаются. И наш ответ — ни в коем случае не прятать ссылки. У поисков есть определенный набор правил, нарушение которых, грозит накладыванием фильтров на сайт — его просто выкинут из выдачи или задвинут сами знаете куда. Маскировка и Скрытый текст и ссылки. Не занимайтесь фигней, друзья. Поисковые боты значительно умнее чем вы думаете. Уже давно они умеют считывать тексты с картинок, и будьте уверены ваш сайт сканируется обычным и контрольным ботом, который делает скриншот и считывает текст как с картинки и потом сравнивает результаты — если они расходятся, то сами понимаете что…

Чем защищаться от вирусов на сайте (пресекать их появление)? Как избавиться от них, если они появились? Проверка сайта на вирусы показала его наличие. Как именно можно его устранить (желательно не вручную)? Существует ли программа или плагин, лечашие сайт? Установлен доктор WEB, но вот получилось ли избавиться от вируса не известно, он до сих пор показывает опасность. Сайт находится в базе вредоносных сайтов доктора WEB, как можно вывести его из этого списка?

Обновлять движок Вордпресса и не ставить непонятные плагины. Может это и не вирус вовсе, а бесплатная версия плагина, которая демонстрирует посетителям рекламу? Такое поведение плагина может быть воспринято как угроза. Попробуйте скачать все файлы вашего сайта к себе на компьютер. И, возможно, ваш антивирус покусает зараженные файлы прямо в процессе скачивания. Но на практике, такое «лечение» обычно приводит к неработоспособности сайта.

Руками очистить еще есть шанс — по подсказке антивируса (какой файл заражен) можно посмотреть этот файл и увидеть подозрительные крякозябры, удалив которые, можно излечить его. Но тут понадобится понимание PHP, чтобы не поломать все.

Программ или плагинов, лечащих сайт не существует. А если и существуют, то это обман. Но, может быть, существуют плагины, отслеживающие целостность файлов сайта. И когда файлы изменяются, то можно их откатить. Что-то подобное могло бы место иметь.

Если сайт находится в базе вредоносных сайтов, а таких баз много, не только у доктора WEB, то дело плохо. Нужно лечить/переделывать сайт и писать в службы этих баз «сайт полечили, снимите фильтр». Или выжидать, пока не сойдут фильтры автоматически.

Существует ли несовместимость плагинов? Какие самые наиболее распространяющиеся случаи?

Да, несовместимость плагинов существует. Разные плагины могут выполнять одну и ту же функцию, поэтому и возникают конфликты (Плагинов уже более 44000). Просто не ставьте плагины пачками или с одинаковым назначением. Не спеша, по одному, и проверяйте работоспособность сайта. Если вы любите минимализм, как мы :), то несовместимость вам вряд ли грозит. Ну а если вы любитель поэкспериментировать, то придерживайтесь правила «по одному». Мы не собирали информацию о том что и с чем несовместимо. Ну а раз появилась такая ветка «Вопрос-ответ», то в будущем накопаем вам несовместимостей 🙂

Пока скажу, что есть различные оптимизирующие и кеширующие плагины, они сжимают код страницы и призваны ускорять ее загрузку. И иногда это боком выходит. Правило тут тоже самое — не врубайте все галки у таких плагинов. По чуть-чуть и смотрите результат.

Как повысить посещаемость сайта с использованием SEO (в дополнение к плагину All In One SEO Pack)? Можно ли еще улучшить и каким образом, кроме разумеется контента. Длинные ключевые фразы вредны или нет, или ключи должны быть короткие.

Мы отказались от All In One SEO Pack — слишком громоздко и путано, никто не хочет с ним разбираться — ленивые мы :), сделали свой плагин. Почитайте его описание, может это натолкнет вас на новые мысли. SEO, понятие растяжимое. Поисковики его понимают как оптимизация для поисковых роботов, а у владельцев сайтов понятие другое, ибо их не помощь роботам интересует, а позиции в выдаче. Отсюда и родились 3 школы SEO-оптимизаторов — белая, серая и черная. Все как в сказках про магию. Каждый выбирает свой путь. И таких понятий как длинные или короткие ключевые фразы там не существует. Есть ВЧ, СЧ и НЧ ключи. Начните с основ: SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я (всего 2209 страниц). 🙂

Сколько можно использовать ключевых фраз: для статьи, страницы в графе keywords?

Ограничение идет по длине строки, а не по количеству. В самом All In One SEO Pack есть рекомендации. Что-то в районе 160 символов. Тут, сколько сеошников — столько и мнений.

Почему в плагине All In One SEO Pack появляется превышение 60 знаков. Хотя заголовок написанный всего 35 знаков?

Видимо кривоват All In One SEO Pack, считает не символы, а байты. Русские буквы занимают по 2 байта. Поэтому 35 знаков займут 70 байт.

Ссылки можно давать на посторонние сайты, на другие статьи из других источников, это не возбраняется?

Ольга: Даже обязаны, если это — перепечатка. Или же — понижение сайта в рейтинге как минимум, а то и просто могут выкинуть из поиска.

Сергей: Я знаю только то, что ссылки на плохие сайты, могут понизить рейтинг вашего сайта. Поскольку вы их размещаете, то если вы даете ссылки на сайты с вирусами, то получите за это. А все ссылки на ваш сайт, с таких вот плохих сайтов, не могут вам навредить. Поисковики это вроде как гарантируют (чтобы не было подстав со стороны конкурентов).

И еще почему в портфолио принято использовать скриншоты или вордовские документы (я их кстати не приветствую) а не ссылки на сайты где опубликована статья.

Ольга: Портфолио…подразумевает набор документов. Альбом, образно выражаясь. Вот Вы открываете семейный альбом с фотографиями — есть там ссылки?

Сергей: А я думаю все несколько прозаичнее. Например, дизайнеры сделали дизайн фирме и сдали им работу, а потом фирма либо загнулась, либо поломали дизайн — и нечего уже посмотреть, а работа то была сделана. Тоже и с текстами — их могут поменять.

Еще можно ли в статьях на сайте использовать книги или материалы для скачивания посетителями, которые были мной скачаны или куплены на платных ресурсах.

Нет. Партнерьтесь и давайте ссылку, если есть желание.

Подчеркивание ссылок это вредно или нет и если вредно то как исправить?

Ольга: Не совсем понятен вопрос…ссылка сама по себе подчеркнута. Возможно, Вы хотели спросить, можно ли использовать в публикации подчеркнутый шрифт. Да, конечно. Влияет ли это на ранжирование сайта — не знаю.

Сергей: Это вопрос «юзабилити». Многим привычнее и понятнее когда ссылка подчеркнута. Но страдает дизайн, когда много ссылок в одном месте — все подчеркнуто. Это заметно в многоуровневых навигационных меню. Ни на что это не влияет, хотите — подчеркивайте, не хотите — не подчеркивайте, но выделяйте цветом. Спросите своих посетителей — если у них нет желания зарядить в вас кирпичом — значит все в порядке 🙂

Еще обязательно ли на сайте устанавливать мобильную версию?

Ольга: Мое субъективное мнение — зависит от темы ВП. Иногда изначально она уже адаптивна. При этом вовсе не обязательно, что она — платная.

Сергей: Пока не изобрели «адаптивный дизайн», то делали 2 версии сайта. Движок определял откуда зашли, с компьютера или из мобильника, и если с мобильника, то перебрасывал на другую версию. Вордпресс вроде такого не поддерживает… 🙂 или я не все знаю?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: