Постоянные ссылки. Мифы и реальность

СЕО-оптимизаторы изо всех сил, уже в течении многих лет, распространяют всякие глупые идеи, одна из которых ЧПУ (человеко-понятный URL). Это и понятно — ведь чем более распространено заблуждение, тем легче найти дурака, которого можно обобрать.

Удивляет лишь то, что поисковые системы не пытаются с этим бороться, а помогают сеошникам насаждать этот идиотизм в головы сайтостроителей.

Если вы сомневаетесь что это идиотизм, то включите в своем Вордпрессе опцию «Название записи» в настройках постоянных ссылок. Затем напишите статью, скопируйте ее адрес и пошлите другу.

Попросите друга прокомментировать, что он думает о ЧПУ. Как его порадовал такой вот человеко-понятный урл?

https://www.wp-plugins.ru/ftp-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8-windows/

Давайте сделаем вид, что этот аргумент не разнес в пух и прах всю ЧПУ-теорию. Не заметим бревна в глазу и пойдем дальше.

Оставим кириллицу в покое и сделаем наши ЧПУ руками и латиницей, потратим время и скажем себе: да ничего страшного, мне же все равно больше нечего делать, почему бы не поковыряться с ЧПУ, это ведь куда полезнее, чем поваляться на диване. И добьем сомнения железобетонным аргументом: «Все так делают!».

Отправьте другу новую версию ссылки: «Как тебе такие вот ЧПУ на моем сайте?»

https://www.wp-plugins.ru/ftp-sredstvami-windows/

Конечно на то он и друг, чтобы радоваться вместе с нами, поэтому, скорее всего, мы услышим: «О-о, здорово!»

Но вдумайтесь, чему порадуется ваш друг, вашим успехам или тарабарщине на латинице? Скорее всего ему плевать на ваши ссылки, и кстати, он читает ваш сайт? Сколько раз он смотрел в адресную строку когда ходил по разделам сайта? А почему бы его не спросить об этом?

Ладно, представим что мы не видим бревна в глазу, не чувствуем соскальзывающую с ушей лапшу и не жалеем времени.

Подумаем теперь о поисковых роботах.

Роботы видят ту же абру-кадабру, которая приведена в первом примере. И эта новая абра-кадабра ничем не лучше старой абры-кадабры (/index.php?p=123) в адресе страницы. Или нет? Если не согласны — приведите доводы. По крайней мере старая короче новой. В чем прогресс то?

Кириллица запрещена в URL-адресах. Это факт. Поэтому роботам, чтобы проанализировать такой URL, придется декодировать его, а значит потратить дополнительные ресурсы. А поисковики рискуют навлечь на себя гнев за дискредитацию старых сайтов, не использующих новомодные ЧПУ.

Разве это так? Разве вы видели официальное заявление о том что сайты с ЧПУ выдвигаются на первые места? Конечно же нет! Кроме сеошников, никто эту дурь не распространяет. Не знаю как насчет Яндекса, но Гугл бы точно разорили судами за такие вещи. Америкосам только намекни, что кого-то дискредитируют за нежелание переделывать адреса — тут же порвут врага в клочья.

Поисковики держат в секрете информацию о том, как ранжируют сайты. Вы никогда не добьетесь от них четкого ответа. Но подобная информация просочилась бы в массы — слишком большой соблазн засудить на почве неравноправия. А ведь каждый символ имеет право быть напечатанным :). Я хотел сказать, что один сайт не может быть хуже другого, только потому что в адресах страниц использует знаки вопроса, & и цифры, вместо букв и черточек. Которые на самом деле забор из % и цифр, если использовать кириллицу. А браузеры нас просто обманывают, подставляя русские буквы.

Сложите все это вместе и вы поймете, насколько глупо заниматься подобными ЧПУ-оптимизациями.

Посмотрите на адреса этого сайта, что вы видите? Просто числа в адресе. А почему? Да потому что так короче запись, передается без искажений, не превращаясь в абру-кадабру. И очень легко запоминаются такие короткие ссылки.

Шутка :). Конечно же ни один человек в здравом уме не запоминает ссылки. Если только не занимается тренировкой памяти. Тем не менее, бред про запоминание ссылок тоже встречается. Некоторые думают, что их сайт настолько ценен, что кто-то будет запоминать адреса конкретных страниц. Я не выдумываю — повернутые на SEO еще и не такое говорят.

Самый главный аргумент в пользу коротких числовых ссылок — их никогда не придется менять. Числа и в Африке числа. Это просто порядковые номера записей. Вордпресс в любом случае нумерует записи и эти номера никогда не повторятся. Т.е. никогда не возникнет ситуация, что страница с таким адресом уже существует. И никогда не возникнет необходимость поменять адрес из-за того, что опечатался. А значит, и никогда не полетят ссылки указывающие на эту страницу. Вот это реальные проблемы, в отличии от сеошных бредней.

Поэтому, в качестве постоянной ссылки, рекомендую использовать номер записи в блоге. Этим вы оградите себя от проблем в настоящем и в будущем.

В будущем? Да. Не всегда полезно говорить о том, что статья была написана в 2005 году. В некоторых случаях это может быть воспринято как «устаревшая информация», хотя это может быть не так. Но если вы ведете публичный дневник — то смело используйте дату и время в качестве адреса страницы — это придаст шарму. Например, /%year%/%monthnum%/%day%/%hour%:%minute%

А что Вы об этом думаете? Оставьте комментарий и посчитаем, кого больше, заблуждающихся или трезвомыслящих 🙂

Трезвомыслящих приглашаю подписаться на рассылку. Мы поможем сэкономить вам время и силы — спасем от сео-жуликов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: